Главная >> Интервью >> Ольга Сутулова: Меня редко бросали, я успевала сделать это первой



Ольга Сутулова: Меня редко бросали, я успевала сделать это первой

Биография звёзд - Интервью

ольга сутулова:  меня редко бросали, я успевала сделать это первой

Английская спецшкола, учеба в Оксфорде, грант Фонда Сороса открывали перед Ольгой Сутуловой большие возможности. Она же выбрала лицедейство. Хотя на досуге переводит английских авторов и читает исторические романы, не тратя времени на бессмысленные тусовки. В многосерийном фильме Ленинград , о блокадных днях города на Неве, Ольга Сутулова впервые облачилась в военную форму.

- Ольга, когда режиссер приглашал вас на главную роль, он знал, что вы родом из этого города?

- Нет. Ассистент Буравского связался с моими агентами в Москве и предложил участвовать в проекте. Я согласилась. Моя роль - милиционер, старший сержант Нина Цветкова, такая героическая девушка… Совершенно мы с ней не совпадаем по характеру. Времена были тяжелые, и она пыталась убить в себе все женское, светлое, красивое… Для съемок мне пришлось лишиться длинных волос, и это не самое страшное. Три года мы снимали эту историю. Долго, тяжело. И физически, и психологически. Потому что все актеры находились под сильнейшим впечатлением от дневниковых записей жителей осажденного города, архивных видеоматериалов… Поэтому я сразу принципиально для себя решила, что не буду параллельно браться за другие проекты, чтобы не распыляться. Мы начали репетировать задолго до съемок, что бывает крайне редко. И постоянно присутствовало ощущение страха: ведь много людей, помнящих блокаду, еще живы и они не простят неточности, фальши на экране.

- Вы говорите, что не похожи на свою героиню, однако есть ощущение, будто у вас тоже исключительно твердый характер…

- А мне кажется, я такая мягкотелая, меня уговорить можно на что угодно - просто не умею людям отказывать… Но я вырабатываю в себя некие жесткие черты, заставляю себя иной раз отвечать «нет»…

- Это происходит, когда вас зовут, допустим, поиграть в очередном ситкоме?

- Именно. Просто очень люблю свою профессию и стремлюсь получать от нее удовольствие. Я не хочу играть лишь для того, чтобы заработать побольше денег и мелькнуть лишний раз на экране. Хочу с радостью ехать на съемки, с интересом обсуждать роль и потом гордиться своими работами, а не мучиться на площадке, сожалея о том, что подписалась под этим проектом. Благо у меня есть возможность отказываться от подобного.

- Зато сериальные актеры, часто выходцы из глубинки, таким образом зарабатывают себе на жилье в Москве, на хорошую машину… У вас разве нет таких материальных желаний?

- Конечно, у меня пока есть далеко не все, чего я хочу. Есть машина, маленький «Мерседес Аквариум», на котором я обожаю гонять. Могу поехать куда глаза глядят. Что касается квартиры, то на нее не коплю, потому как абсолютно не умею этого делать. Но уверена, что у меня все будет. Мне нравится исторический центр Москвы. Но гораздо милее, естественно, родной Петербург и столица Украины - Киев. Если бы там была налаженная киноиндустрия, то в этих городах я могла бы жить постоянно и быть счастливой.

- Ваши родители гуманитарии?

- Наоборот. Оба математики, инженеры, окончили Ленинградский электротехнический институт. Я же полный профан в этой науке. Помню, перед школьными выпускными экзаменами вместе с мамой решила около двухсот уравнений, в качестве подготовки, но, когда настал «час икс», все равно не понимала, что мне делать. Цифры вводят меня в состояние ступора. Даже когда человек, договариваясь со мной о встрече, называет число, месяц, время и номер дома, около которого будет ждать, я уже теряюсь от такой информации. А вот много читать, переводить, запоминать текст, писать что-то - это легко.

- Как бы там ни было, но выпускные классы вы окончили в престижной Петербургской гимназии имени Александра II в Петергофе, а до этого ходили в элитную школу… Почему сбежали из этой школы, не выдержали конкуренции?

- Не в этом дело. Во-первых, меня выгнали, а во-вторых, там плохо учили. Правда, у меня была восхитительная учительница по английскому - Лариса Петровна Чарухчян, которая привила мне настоящую любовь к языку, сохранившуюся у меня до сих пор. Притом что английский я с мамой учила с пяти лет. А что касается отношений с одноклассниками... У меня в этой школе были только два другана, с которыми мы вместе хулиганили. Та еще была троица: натуральные оторвы. Преподаватели вечно нам твердили, что из нас ничего путного не выйдет. А недавно мы с ними вновь встретились: один живет в Нью-Йорке и владеет огромной компанией, которая оказывает юридические услуги в Интернете, другой в Москве открыл несколько ресторанов, и я… Умею текст произносить да танцевать… Правда, делаю это хорошо!

- Вы единственный ребенок в семье?

- Нет, у меня еще есть сестра Алена, на восемь лет старше. Она окончила Военно-медицинскую академию, работала в нейрохирургии, а сейчас, после психфака университета, трудится психологом экстремальных ситуаций в МЧС в Северо-Западном регионе.

- Возвращаясь к вашей биографии, что это был за демарш, когда вы поступили в ПТУ на техника-слесаря?

- Итогом моих бесконечных споров с учителями был отвратительный аттестат. Родители были страшно расстроены и сказали, что в таком случае я могу делать что хочу. На дворе был май, и я пошла в ближайшее ПТУ при пароходстве, сдала туда все экзамены на одни «пятерки», о чем тут же с гордостью сообщила маме и папе. Они меня похвалили, потом куда-то уехали, а когда вернулись, объявили, что с сентября я зачислена в гимназию имени Александра II. И вот это учебное заведение было действительно замечательным. Во-первых, оно находится в старинном здании в Петергофском парке, по которому мы гуляли на переменах, а иногда и с уроков удирали, чтобы побродить по дворцу. А во-вторых, в нем преподавали прекрасные учителя. И не успевать в этой гимназии было стыдно.

- Одновременно вам привалило и другое счастье - в пятнадцать лет вы снялись у Астрахана в фильме «Зал ожидания». Вас, как в сказке, нашли на улице и позвали сниматься?

- Именно так все и произошло. Банально. Случайно мы с его постоянным драматургом Олегом Даниловым оказались на дне рождения наших общих знакомых, куда я пришла с родителями. И у меня была именно эта ситуация: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Конечно, хочу! Кто в юности откажется от подобного предложения!

- Тогда странно, почему после гимназии вы пошли поступать на исторический факультет университета.

- Мне тогда казалось, что актерство - не слишком основательная профессия. К тому же в университете я специализировалась на истории, и педагог, который читал у нас курс лекций, готовил меня к поступлению в этот вуз на протяжении двух лет, как раз принимал у меня вступительные экзамены. И вот в день экзаменов я сидела в аудитории и думала: хорошо, сейчас поступлю, потом буду сдавать рефераты, корпеть сутками в библиотеке… И мое воображение нарисовало такую однообразную картину, что я буквально в один миг расхотела там учиться. Поэтому, отвечая на простейший вопрос билета, начала нести своему преподавателю откровенную чушь. Таким образом, я отделалась от университета и поступила во ВГИК.

- Получается, сфера искусства приобрела, а историческая явно потеряла, ведь не всякая школьница старших классов пишет научную работу «Гроты Петергофского каскада», а затем получает за нее премию Фонда Сороса... Вы после этого поехали учиться в Оксфорд?

- Нет, научную работу я писала, учась на университетских курсах, причем делала это с азартом. А что касается Оксфорда, то туда я уезжала на несколько месяцев гораздо раньше, лет в четырнадцать, по обмену учащихся. Подобное практикуется в школах с углубленным изучением языка. Это была моя первая заграница, шел 1994 год, и у меня создавалось ощущение, будто я очутилась на другой планете. Помню, мы приземлились в Хитроу, сели в автобус, поехали по пустому шоссе и вдруг увидели, как навстречу несется роскошный красный «Альфа-ромео» с открытым верхом… Прямо как в кино… Хотя я уже тогда понимала и утвердилась в этом мнении позже, что остаться жить за рубежом никогда бы не смогла. Другое дело, приехать туда на время, пожить у друзей, походить по музеям… Путешествовать я обожаю. Узнавать жизнь людей другой страны, их мысли, быт, привычки... Посидеть в кафе, побродить по улицам, заглядывая в окна.

- Какие еще премьеры с вашим участием нас ожидают?

- Сейчас снимаюсь с Маратом Башаровым и Евгением Стычкиным в фильме «Ангажемент» у режиссера Натальи Родионовой.

- А к театру вы, видимо, равнодушны?

- С нынешним театром у меня сложные отношения. То, что сейчас с ним происходит, сильно напоминает реанимацию: больной еще не умер, а куча неумелых врачей пытается запустить ему сердце клистирной трубкой. Согласитесь, для того, чтобы показать слабость, например, Заречной, необязательно раздевать ее на сцене догола. Мне хотелось бы сделать что-то интересное и на сцене, но для этого должно совпасть несколько факторов - режиссер, партнеры и пьеса…

- У вас много друзей-коллег?

- Среди моих близких друзей артистов нет. И дело тут не в профессиональной ревности, а в сумасшедшем актерском эгоцентризме. Мы так устроены, что полностью сосредоточены на себе. Это данность, от которой никуда не деться, но общаться с такими людьми тяжело. Правда, встречаются и исключения (улыбается), вот я могу поговорить о себе минут пятнадцать, а потом готова беседовать на любую другую тему.

- Вы разбираетесь в литературе, в живописи. Таких, как вы, иногда принято называть интеллектуальными актрисами…

- У нас нет интеллектуального кино. (Смеется.) Режиссеров, снимающих глубокие авторские картины, которые почему-то называют «кино не для всех», единицы. Ну, плохо, наверное, в стране с интеллектом.

- Вы меломанка?

- Музыку стала слушать сравнительно недавно. Меня к ней приобщили мои друзья, потому что до этого я ее не любила. Но теперь уже с удовольствием слушаю джаз, какие-то блюзовые композиции… В общем, старые записи. Я тянусь к ретро, как вы уже поняли. Не хочу мириться с современностью. Все это мне не по душе: новые мелодии, новые авторы, не говоря уже о современной живописи, которая мне не понятна. Мое - это импрессионисты, Брегель, Репин, Кустодиев, Верещагин… А литература… Майринг, Ремарк, Белль, Маркес… А недавно я открыла для себя русского писателя, который творил в эмиграции, Гаято Газданова. У него фантастическая проза.

- Читала, что вы, придерживаясь здорового образа жизни, умудряетесь даже на съемках есть не стандартный кинокорм, а диетическое мясо, овощи, фрукты…

- Дело в том, что у меня чудесные агенты, которые всегда тщательно прописывают мое обычное меню во всех контрактах. Понятно, что высот кулинарного искусства мы не требуем. Просто просим сварить кусок мяса и положить свежие овощи. Зато дома я отрываюсь и сама готовлю себе все, что хочу. Но из моего рациона исключены мучные продукты, соусы, животные жиры. Придерживаюсь раздельного питания. Все-таки законы кошера придумали не зря. Плюс, чтобы сохранить фигуру, нужно быть всегда чуть-чуть голодной, не наедаться до отвала. При этом я очень люблю стоять у плиты и что-то фантазировать и никогда не буду утверждать, как некоторые, что даже не в курсе, что такое домашнее хозяйство. У меня, конечно, есть женщина, которая приходит ко мне убираться, потому как иной раз я физически не успеваю это сделать. Но когда я дома, то всегда все делаю сама.

- Вы живете одна?

- Вдвоем с Зигмундом. Сокращенно - Зяма. Это длинношерстный московский той-терьер с омерзительным нравом, и это еще вопрос, кто в нашем доме хозяин.

- Не могу не спросить, какого мужчину вы готовы видеть рядом с собой?

- Бессмысленно перечислять качества. Он должен быть мужчиной прежде всего. Это ключевое слово. И это такая редкость в наши дни. Сейчас наверняка кого-то обидела. (Смеется.) Но я не приемлю ни при каких условиях слабость, глупость, трусость, непорядочность, вульгарность.

- Ваше сердце ныне свободно?

- Нет. Но я не собираюсь распространяться на тему личной жизни.

- Тогда хотя бы обрисуйте идеальный мужской образ, по вашему мнению.

- Смотрели фильм «Касабланка»? Там главный герой, которого играет потрясающий Хэмфри Богард. Вот такой - умный, сильный, мужественный, непредсказуемый - как раз в моем вкусе.

- А в любви вы постоянны?

- Если правильно со мной обращаться. Я требовательная и много чего простить не могу. Это моя слабость, но ничего не могу с собой поделать. Поэтому стараюсь ограждать себя от возможных разочарований.

- Вас часто бросали?

- Нет, я успевала первой. (Смеется.)

- Бывает, корите себя за недостатки?

- Да, когда веду себя вспыльчиво, несдержанно, безосновательно жестко общаюсь с людьми. Но мне кажется, с возрастом я становлюсь более спокойной и рассудительной.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кусочки личного:

News image

Rihanna защищает от критиков свой новый клип Man Down

Несмотря на ожидания знаменитой певицы, её новое творение подверглось шквалу критики. Правда, звезда решила не сдаваться и упорн...

News image

Принц Уильям и Кейт Миддлтон на обложке Vanity Fair

Знаменитая королевская пара несомненно продолжает наслаждаться прелестями своей новой семейной жизни и семейного счастья. Конечн...

News image

Shania Twain обзавелась Звездой на Аллее Славы

Торжественное событие в жизни знаменитой певицы состоялось в четверг (2 июня) на Голливудском бульваре в Голливуде, штат Калифор...

Лучшие шоу программы:

News image

Бритни Спирс: принцесса цирка

Замужество, развод, суды из-за опеки над детьми, пьяные выходки, драки с папарацци, бритье налысо – кажется, для Бритн...

News image

Революционное шоу Бориса Моисеева в Киеве

в Харькове стартовал юбилейный тур Бориса Моисеева по городам Украины.  Украинские гастроли российского артиста проход...

News image

Лучшие поп - и рок-концерты сезона

Сезон 2009/2010 года обещает множество именитых гастролей и ещё больше больших концертов отечественных звёзд Самые ...

Стать звездой:

News image

Майкл Сильвестр Гардэнцио Сталлоне (Michael Sylvester Gardenzio Stallo

При рождении акушеры повредили будущей звезде голосовые связки, часть лица по небрежности врачей оказалась парализованной. Но Ст...

News image

Жерар Депардье (Gerard Xavier Marcel Depardieu)

Чистая случайность спасла Жерара Депардье от того, чтобы закончить свою жизнь в местах не столь отдаленных. А все предпосылки к ...

Авторизация