Главная >> Отчёты о концертах >>  Побег из шоу-бизнеса




Побег из шоу-бизнеса

Шоу-бизнес - Отчёты о концертах

  побег из шоу-бизнеса

Всю прошлую неделю мир ждал похорон великого эстрадного артиста Майкла Джексона, со смертью которого умерла и надежда на появление новой, сопоставимой по яркости звезды.

Несмотря на давние и не слишком опровергавшиеся слухи о неважном здоровье Майкла Джексона (собственно, и слухов не нужно: достаточно было хоть раз за последние лет пять увидеть, на кого певец стал похож), смерть его вызвала удивление. О том, что Майкл Джексон может умереть, никто не думал. Как будто он стоял в одном ряду не с Мадонной, Миком Джаггером, Брэдом Питтом или Джонни Деппом, а с Санта-Клаусом или Большим братом, которые не могут умереть никогда.

Эффект, который вызвала новость о внезапной кончине певца, имеет хорошие шансы попасть в учебники по журналистике и издательскому бизнесу. Последний случай, когда мир был шокирован до такой степени, наблюдался 11 сентября 2001 года. Но с тех пор придумали много чего еще, и буквально все придуманное было задействовано в день его смерти 26 июня. Спор о том, какое будущее ждет индустрию СМИ, можно считать чуть менее актуальным — можно просто посмотреть, какие способы подачи и сопровождения новостей пользовались в этот день повышенным спросом. Например, оказалось возможно проверить, что бывает, когда все пользователи интернета начинают интересоваться одним информационным поводом. Выяснилось, что сеть с трудом, но сдерживает натиск любопытствующих.

Смерть Майкла Джексона стала испытанием и для шоу-бизнеса. Лет пять назад после смерти очередной суперзвезды ответственные лица начинали лениво высчитывать, через какое время следует выпускать новые сборники лучшего и неизданного, чтобы получить максимальный профит. А тут понадобилось четыре часа, чтобы Thriller вышел в лидеры продаж iTunes, и еще сутки, чтобы Amazon.com продал все свои запасы записей певца на компакт-дисках. К середине прошлой недели записи Джексона и группы The Jackson 5, в которой Майкл выступал вместе со своими братьями, заняли девять позиций в лучшей десятке журнала Billboard.

Возникает вопрос: кто еще мог бы так ошеломляюще умереть? Кажется, ответ на этот вопрос — никто. Только этот больной певец, чей образ за последние 15 лет из невинного ангела трансформировался в не очень симпатичного фрика.

Майкл Джексон был выдающимся артистом с выдающимся чутьем. Правда, настоящий, сногсшибательный эффект оно дало лишь на восемнадцатом (!) году его карьеры. Но и до этого, в течение 70-х, он стал успешным американским певцом, одним из лучших продолжателей мотауновских традиций ритм-энд-блюза и соула с чудесным голосом и редким сценическим обаянием. (Впервые сольная песня Майкла Джексона попала на первое место в США в 1972-м, когда ему было 14 лет, а группа The Jackson 5, в которой он пел с шестилетнего возраста, выступала к тому моменту уже седьмой год.)

В 1980 году, уже выпустив Off the Wall , первый из своих важнейших альбомов, и окончательно превратившись в суперзвезду, Майкл Джексон попросил издателя Rolling Stone поместить его фотографию на обложку: Мне тогда сказали, и повторяли потом много раз: Журналы с черными лицами на обложке плохо продаются . И я сказал про себя: подождите. Вы все еще будете умолять меня об интервью. И, может быть, я их дам. А может быть, и не дам . Это была не борьба с дискриминацией, это были бесконечно высокие амбиции. Он не остановился там, где остановились все остальные, те, кому оказалось достаточно просто стать звездой первой величины.

Альбом 1982 года Thriller Майкл Джексон записывал, всерьез рассчитывая на то, что получится самый успешный диск в истории поп-музыки. Он чувствовал, что для этого одними только песнями, даже выдающимися (а они были выдающимися, местами гениальными, как Billie Jean ), не обойдешься. Певец, который к этому времени стал еще и бизнесменом с железной хваткой (он, к примеру, получал 37% выручки от продаж Off the Wall — рекорд индустрии), понимал: надо сделать так, чтобы у людей не было шансов не заметить его новую работу. У Джексона это получилось, и именно в этом причина, по которой его популярность даже после полного краха, который он потерпел на глазах у всего мира, оказалось не с чем сравнить.

После того, как реклама Thriller нанесла беспрецедентный медиаудар по потребителям, Майкл Джексон отчасти перестал быть человеком и стал одним из самых узнаваемых в мире брендов (когда спустя два года певец подписал контракт с Pepsi-Cola, даже было не очень понятно, кто кого рекламирует). Поклонение ему стало почти религиозным: перестав быть только человеком, Джексон стал восприниматься как что-то сверхъестественное. В самом деле, его знаменитый moonwalk —чудо, которое все видели собственными глазами. При виде такого миллионы людей по всему миру входили в экстаз, падали в обморок и бились в истерике. Здесь и еще один ответ на вопрос, почему его смерть стала таким шоком — бренды, в отличие от людей, так просто не умирают.

Многие пытались хоть как-то приблизиться к уровню, которого достиг Майкл Джексон, но ни у кого не получилось. Когда плохое здоровье и разрушавшие имидж скандалы вывели певца из игры, никому не удалось одновременно придумать что-то новое в музыке, уловить дух времени и стать не похожим на других.

А тем временем стали меняться правила: вместо звезд, которых даровали нам свыше, стали появляться такие, которых мы выбираем сами и забываем, когда находим кого-то поинтереснее. А шоу-бизнес потерял возможность оперировать бюджетами, необходимыми для производства артистов такого масштаба. И именно поэтому потеря Майкла Джексона невосполнима: нового такого нет и уже никогда не будет.

В последние годы Майклу Джексону, кажется, безумно хотелось двух вещей — хоть ненадолго снова пережить прежнюю славу и хоть как-то поправить денежные дела, которые были в чудовищном состоянии (не помогла его железная деловая хватка против изобретательных финансовых советчиков). Сбыться эти мечты могли лишь чудом. Говорят, он очень рассчитывал на ту самую злополучную серию из 50 концертов в Лондоне, которую намеревался начать 18 июля. Но если бы они состоялись, получилось бы именно что чудо: упорного, безжалостного по отношению к себе труда и уникальной смеси деловых и артистических талантов тут было уже недостаточно. Он пытался, но не мог повторить собственный успех. Вначале это было незаметно: казалось, все еще впереди — первый мировой тур, который не с чем было сравнить, все более отдаляющие его от образа обычного человека причуды, беспрецедентное внимание СМИ, новые пластинки, выход которых становился сенсациями мирового масштаба. Но это было повторение пройденного: если один раз пройтись по воде аки по суху, можно произвести на людей большое впечатление, но если начать по ней бегать туда-сюда — это как-то приедается.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Кусочки личного:

News image

Бейонс и Jay-Z: пасхальные достижения

Несмотря на то, что пасхальные выходные знаменитая пара провела за рубежом, Бейонс Ноулс и Jay-Z нашли время для отдыха и воскре...

News image

Охлобыстин и Собчак встретятся на сцене МУЗ-ТВ 2011

Как стало известно , знаменитости станут ведущими церемонии вручения премии музыкального канала. Телеведущей и звезде «Интернов»...

News image

По пути в Канны Анджелина Джоли отдала дань уважения ра

Знаменитая актриса всегда была в самой гуще событий и не боялась появиться там, куда большинство знаменитостей не хотят или боят...

Лучшие шоу программы:

News image

«Dangerous» тур — самый большой тур Майкла Джексона

«Dangerous» тур был самым большим туром Майкла Джексона, он даже превзошёл его собственный рекорд, установленный туром...

News image

Шоу Милен Фармер

Милен Фармер — одна из самых таинственных фигур на мировой поп-сцене. Ей удалось добиться мировой популярности, не исп...

News image

Певица с мировым именем

Музыкальные вкусы Алсу строились, что называется, на музыке стран, в которых она жила. Судя по исполнению песен, и сам...

Стать звездой:

News image

Билли Зейн (William George Zane)

Билли Зейн родился 24 февраля 1966 года в Чикаго в семье врачей, став вторым одаренным ребенком на радость своим родителям. Его ...

News image

Венсан Кассель (Vincent Cassel)

Отец Венсана – знаменитый актер Жан-Пьер Кассель. Яблоко от яблони упало недалеко, но вот в детстве Венсан терпеть не мог папино...

Авторизация